Первая игра 2022 года Сетевой фабрики ИГРОВЕСТ получила Свидетельство объекта интеллектуальной собственности.

Автор: Митина Алёна Александровна от 12-03-2022, 19:09, посмотрело: 180

0 Первая игра 2022 года Сетевой фабрики ИГРОВЕСТ получила Свидетельство объекта интеллектуальной собственности.

Соответствующая запись внесена в реестр объектов ОИС за №85П220169 от 9 февраля 2022 года.

Это настольная игра с дополненной реальностью «Аналитик-исследователь» (Версия истории колыванской вазы).

Игра создавалась в течении 2020-2021 годов в рамках КраеФеста 2021 года и была завершена командами из 4 регионов в январе-феврале 2022 года в рамках проекта, получившего поддержку Президентского фонда культурных инициатив

В создании игры принимали участия ребята из г.Пушкино (Ленинградская область), села Пшада (г.Геленджик),г.Нижний Тагил и г.Екатеринбург, и конечно, ребята из Алтайского края – СОШ №94 г.Барнаул.

Игра создана на основе механики игры ЛОТО. Из коробочки ведущий достается – карточки с номерами и фактами из различных версий истории создания Колыванской вазы. Задача каждого игрока собрать свою версию истории и озвучить ей для других. В игре 2 уровня сложности: базовый – когда игра ведется по воле случая, когда игрок собирает свою версию на основе случайного выбора; продвинутый – когда требуется использовать разные социальные стратегии: обменять пустую карточку на факт, который необходим для создания собственной версии, можно самостоятельно найти факт, посмотрев видеоприложения к игре.

В игровом контексте ребята – школьники 8-10 классов – авторы контента – смогли разработать, построить цепочку гипотеза-аргумент-факт 4 различный версий истории Колыванской чаши.
Ярослав Митин (г.Барнаул, СОШ №94): «Я реалист, мне близка гипотеза, что Колыванскую чашу создавали алтайские камнерезы. Для этой версии я искал материалы на просторах интернета, в музее в Санкт-Петербурге и музее в Колывани и создавал свой видеоролик по результатам своего исследования»
Владимир Митин (г.Нижний Тагил, педагог доп.образования): «Мне, как фотографу ближе природа. В моей коллекции много интересных фотографий, которые я нашел в библиотеке Конгресса США, к ней есть удаленный доступ из любой точке мира. Там есть уникальные фотографии 19 века. И для меня осталось загадкой, как такое интересное событие, как перевозка такой махины, не нашла отражения в исторических фотографиях? Результаты моей работы легли в основу второй гипотезы – создание Царицы ваз дело рук другой цивилизации. Об этом говорят альтернативные историки».
Ирина Ясиненко (г.Пушкино, Пушкинскй лицей): «Наши ребята-разработчики выбрали версию о политической подоплеке создания гиганских изделий правящей элитой Российской империи. Мы в музеях и архитектурных сооружениях находили изделия, которые делали Алтайские мастера, мастера Урала и доказывали, что 19 век – век мощных мастеров каменного искусства. Мы разработали для одной версии несколько игровых карточек. Каждый участник проектной группы получил опыт авторства в игре, который закреплен в Свидетельстве ОИС. Для нас это не первый опыт проектной деятельности, но опыт такой серьезной сертификации достижений – первый. Спасибо большое коллегам Алтайского края и лично Алене Александровне Митиной за открытость и творческое сопричастие!!!»
Алена Митина : « В игре есть еще две версии: мифологическая или мифическая, которая основана на общих культурных цитатниках в регионе Алтай, Урал, Геленджик – единого каменного пояса - которые ярко обобщил в своем творчестве Павел Петрович Бажов. И героическая – страна должна знать героев трудовых подвигов! В целом, наша игра на развитие такого метапредметного навыка как анализ данных. Методическое приложение и правила игры как раз и помогают понять про профессию «аналитик-исследователь» и позволяет освоить 3 умения из этой профессии в игровой деятельности»
В апробации игры участвовали ребята Контошинской школы Косихинского района и экспертизу игра прошла у сертифицированных экспертов.
Игра издана тиражем 20 экземпляров и пойдет авторам – авторский экземпляр и в школы Алтайского края -участники проекта 2022 года, один экземпляр игры будет в АИРО им. Топорова на кафедре гуманитарного образования.

#игровест#сетеваяфабрика2022,
#играя_познаю_краефест
#игрофест_марафон_цдютк
#краефест_цдютк

Категория: Сетевые лаборатории ИТ-тимуровцев

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.