Инклюзивное образование: актуальные дискуссии участников образовательных отношений

Автор: Митина Алёна Александровна от 30-10-2017, 10:56, посмотрело: 80

0

Учителя, специалисты сопровождения и родители детей, имеющих особые образовательные потребности, вновь обсудили вопросы инклюзивного образования. 23 – 26 октября проведен ряд семинаров в рамках реализации проекта «Сибирская инициатива по инклюзии – построение местных партнеров для развития инклюзии детей с ОВЗ в Сибири», реализуемого КРМОО Центр «Сотрудничество» (г.Красноярск) при поддержке АНО «Проектные решения» (г.Барнаул).

Как отмечают участники мероприятий, в настоящее время поток информации для родителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), огромен, фраза «АООП и СИПР в контексте ФГОС», несомненно, вызывает панику! Как построить обучение правильно, чему учить и как - ведь решается судьба ребенка с ОВЗ?

 

Семинар по теме «Работа с нежелательным поведением. Социально-бытовые и школьные навыки. Ресурсное состояние родителя», ведущий Федорова Ирина Александровна, психолог, председатель НОИ «Ассоциация «Интеграция» ОООИ-РСИ» заинтересовал родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями развития. Они с удивлением узнали, что зачастую они сами виноваты в «нежелательном» поведении своих детей. Ведущий продемонстрировал алгоритм решения привития социально-бытовых и школьных навыков у детей с ОВЗ. Большой отклик вызвал тренинг по сохранению позитивного настроя и конструктивному общению.

 23 – 26 октября проведен ряд семинаров в рамках реализации проекта «Сибирская инициатива по инклюзии – построение местных партнеров для развития инклюзии детей с ОВЗ в Сибири», реализуемого КРМОО Центр «Сотрудничество» (г.Красноярск) при поддержке АНО «Проектные решения» (г.Барнаул).

Как отмечают участники мероприятий, в настоящее время поток информации для родителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), огромен, фраза «АООП и СИПР в контексте ФГОС», несомненно, вызывает панику! Как построить обучение правильно, чему учить и как - ведь решается судьба ребенка с ОВЗ?

Семинар по теме «Работа с нежелательным поведением. Социально-бытовые и школьные навыки. Ресурсное состояние родителя», ведущий Федорова Ирина Александровна, психолог, председатель НОИ «Ассоциация «Интеграция» ОООИ-РСИ» заинтересовал родителей, воспитывающих детей с особыми потребностями развития. Они с удивлением узнали, что зачастую они сами виноваты в «нежелательном» поведении своих детей. Ведущий продемонстрировал алгоритм решения привития социально-бытовых и школьных навыков у детей с ОВЗ. Большой отклик вызвал тренинг по сохранению позитивного настроя и конструктивному общению.

Одна из участниц Ирина Телепнева, мама ребенка (5 лет) с диагнозом ЗПР, ЗРР, аутистический синдром, пишет : «….Родителей всегда волнует нежелательное поведение ребенка. И мы не знаем как правильно реагировать в той или иной ситуации. На семинаре мы получили ответы на многие вопросы. Мы были очень удивлены, что зачастую мы сами виноваты в создании конфликтной ситуации. Многие пункты, в борьбе с нежелательным поведением, мы выполняем с раннего возраста и будем дальше их придерживаться. Я поняла , что важно то, чтобы вся семья жила по одним правилам. Четкий алгоритм, который был предложен ведущим поможет нам продолжать формирование социально-бытовых навыков у ребенка. Мне очень понравилось упражнение «Как приучать ребенка к транспорту» Спасибо организаторам за актуальные встречи».

Учителя, специалисты сопровождения и родители детей, имеющих особые образовательные потребности, вновь обсудили вопросы инклюзивного образования. 23 – 26 октября проведен ряд семинаров в рамках реализации проекта «Сибирская инициатива по инклюзии – построение местных партнеров для развития инклюзии детей с ОВЗ в Сибири», реализуемого КРМОО Центр «Сотрудничество» (г.Красноярск) при поддержке АНО «Проектные решения» (г.Барнаул).

Как отмечают участники мероприятий, в настоящее время поток информации для родителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), огромен, фраза «АООП и СИПР в контексте ФГОС», несомненно, вызывает панику! Как построить обучение правильно, чему учить и как - ведь решается судьба ребенка с ОВЗ?


Категория: г.Красноярск

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.