Психологи региональных инновационных площадок повышают профессиональную компетентность
Специалисты образовательных организаций, являющихся инновационными площадками по теме «Обучение, воспитание и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», под руководством научного консультанта Натальи Колпаковой прошли обучение по теме «Эффективное общение с ребенком.
Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) для детей с различными нарушениями развития».
Семинар организован в рамках реализации проекта «Сибирская инициатива по инклюзии – построение местных партнеров для развития инклюзии детей с ОВЗ в Сибири», реализуемого КРМОО Центр «Сотрудничество» (г.Красноярск) при поддержке АНО «Центр проектных решений общественно-активных школ» (г.Барнаул).
В ходе мероприятия педагоги-психологи совместно с родителями «особых детей» и других специалистов сопровождения обсудили базовые компоненты коммуникации и их развитие в онтогенезе.
Особое значение уделено оценке коммуникативного развития ребенка.
Наибольший интерес участников вызвали вопросы применения АДК в практической работе с детьми различных нозологических групп на примере занятий специалиста по коммуникации АНО «Физическая реабилитация» (г. Санкт-Петербург).
Ведущая семинара Ирма Джаошвили акцентировала внимание на классификации коммуникативного функционирования и обучении ребенка повседневным навыкам при активном взаимодействии с родителями.
Участники семинара заверили, что результаты повышения профессиональной компетентности найдут отражение в деятельности РИП, в проведении стажерских практик, методических семинаров-практикумов, мастер-классов. Проведение мониторинга отсроченных результатов запланировано в рамках проекта в сентябре-октябре.