В заочном этапе Конкурса дипломных работ приняли участие авторы 286 дипломных работ из 53 субъектов Российской Федерации

Автор: Митина Алёна Александровна от 2-12-2019, 16:39, посмотрело: 1139

0

Завершился заочный этап Всероссийского конкурса дипломных работ выпускников исторических факультетов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

Всероссийский конкурс дипломных работ выпускников исторических факультетов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа проводится в рамках государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы". Государственный заказчик Конкурса: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Организатор Конкурса: Автономная некоммерческая организация «Центр современных образовательных технологий» (АНО «ЦСОТ»).

В заочном этапе приняли участие авторы 286 дипломных работ из 53 субъектов Российской Федерации: Алтайского края, Архангельской области, Башкирии, Белгородской области, Владимирской области, Волгоградской области, Дагестана, Ивановской области, Иркутской области, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Карелии, Кемеровской области, Кировской области, Костромской области, Краснодарского края, Крыма, Курганской области, Курской области, Ленинградской области, Липецкой области, Марий Эл, Москвы, Московской области, Мурманской области, Новгородской, Омской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Пермского края, Псковской области, Якутии, Татарстана, Самарской области, Санкт-Петербурга, Саратовской области, Свердловской области, Ставропольского края, Тамбовской области, Томской области, Тульской области, Тюменской области, Ульяновской области, Хакассии, Ханты-Мансийского округа, Челябинской области, Чеченской республики, Читинской области, Чувашской республики, Ярославской области.

По итогам экспертизы конкурсных работ заочного этапа были определены 80 участников очного этапа Финала конкурса.

Хотелось бы отметить, что из Алтайского края участниками финала стали представители 25 районов. Это стало возможным благодаря активной деятельности Ассоциации молодых педагогов (Никулина Алёна Васильевна) и отделения учебно-методического объединения учителей по истории и обществознанию (Шишкина Татьяна Владимировна)

Основные мероприятия очного тура прошли на базе и при поддержке Алтайского института развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова. Организованы образовательные и конкурсные события в партнерство с АНО «Центр проектных решений общественно-активных школ»

В рамках Конкурсной программы школа презентация работ участниками по трем номинациям:

Исторический процесс и его роль в жизни россиян

Историческое событие и его роль в жизни россиян

Великие россияне: судьба и роль в истории страны

Победителями Конкурсного испытания очного тура стали:

1 место. Рычкова Лика Кахаберовна (Уральский государственный педагогический университет. Руководитель: Кругликова Галина Александровна, к.и.н., доцент) с темой «Межнациональные отношения в СССР в 1985 -1991 гг (исторический и учебно-методический аспект). Практический результат исследования, который может быть востребован педагогами школ при раскрытии сложных вопросов истории – интерактивная карта, доступ по карте https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?mid=1rhtjgZHVXrM9Iv16yTzmOLWnpKuM3u-4&ll=62.96654096924761,105.09253380000004&z=2

2 место. Андрощук Дарья Сергеевна (Уральский государственный педагогический университет. Руководитель: Кругликова Галина Александровна, к.и.н., доцент) с темой «Нестор Иванович Махно в отечественной историографии и учебной литературе».

3 место. Овечкина Дарья Николаевна (Горно-Алтайский государственный университет. Научный руководитель: Анкудинова Татьяна Валерьевна, к.и.н., доцент» с темой «История образования и развития малых сл регионов России (на примере села Ая) в XIX- первой половине XX вв.»

Экспертная группа отмечает:

Ирина Александровна Жерносенко, доктор философских наук, доцент, профессор РАЕ, проректор по научной работе и международным связям Алтайского государственного института культуры: «Работы, безусловно, интересны. Однако, следует рекомендовать руководителям и студентам обращать внимание на научность работ. В частности, применение научных методов исследования: глубокое понимание и практика использования в конкретном исследовании».

Михаил Александрович Дёмин, доктор исторических наук, профессор Алтайского государственного педагогического университета: «В рамках дипломных работ выпускников исторических факультетов важна актуализация региональной тематики. Однако, выбор объекта и предмета исследования должны иметь действительно судьбоносное, историческое значение. Важно соблюдать методику при сборе свидетельств устной работы. В Алтайском государственном педагогическом университете ежегодно проходит историческая конференция для учащихся, педагогов, студентов. Приглашаем участников конкурса к участию в наших конференциях».

Василий Дмитриевич Романов, шеф-редактор ГТРК Алтай: «Хочу отметить, нас учили что в любом образовательном проекте должны быть образовательная, воспитательная и развивающая составляющая. Когда исследователь работает на региональном материале, важно сделать его объект исследования медийным, ярким, захватывающим внимание слушателя, зрителя. Например, работа Марии Николаенко о Лазареве. Кто это? Представитель медицинской элиты края или летчик из отряда космонавтов? Как его приезд на малую родину повлиял на жизнь земляков, на историю страны? Именно с расстановки таких акцентов необходимо начинать презентацию своей исследовательской работы.»

Татьяна Яновна Билан, руководитель Клуба учителей, лауреатов премии губернатора Алтайского края имени С.П.Титова: «Учитель школы, развивая в себе навыки исследователя, должен работать как методист по сопровождению исследовательской деятельности своих учеников. Краевая программа «Шаг в будущее» позволяет делать это на системной основе. Присоединяйтесь и продолжайте исследование, начатое в своих дипломных работах.»

Татьяна Федоровна Калужина, директор МБОУ Тюменцевская СОШ Тюменцевского района: «Хотелось бы показать ещё одну возможность применения в практике работы учителя истории исследовательских работ учащихся и исследований региональных историков по краеведческой тематике – составление учебных пособий для начальной школы. На основе технологического подхода и исследований А.А.Митиной в Алтайском крае идет процесс разработки и конструирования учебных пособий «Моя родина – село мое родное» http://cproah.ru/templates/Pisces/Publications/Books/%D0%9C%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE_%D0%A2%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%BE%20(%D0%90%D0%BB%D1%82%D0%93%D0%A3,%20%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BB)_2010.pdf, «Отечество-отчество» технологическая рамка, разработанная научным руководителям, позволяет это делать системно и научно. С нашими работами можно познакомиться на сайте АНО «Центр проектных решений общественно-активных школ» http://cproah.ru/knigi.html

Наталья Владимировна Касаткина, директор МБОУ Контошинская СОШ Косихинского района: « Представляя на данном конкурсе Национальную родительскую Ассоциацию, мне важно понять, как молодые историки готовы интегрировать результаты своих исследований в практику общеобразовательной школы. В работе Рычковой Лики Кахаберовны я это увидела очень ярко. Педагог, используя современную цифровую среду, создал интерактивную карту по тематике своего исследования. Этому можно и нужно учить современных школьников.»

Алена Александровна Митина, методист кафедры гуманитарного образования Алтайского института развития образования, директор АНО ЦПР ОАШ: «На базе нашей автономной организации при поддержке Алтайского института развития образования работает проект «Международная творческая группа «Школьное краеведение в условиях цифровой образовательной среды». Приглашаем всех участников Конкурса к сотрудничеству в рамках обозначенного проекта. Все участники очного этапа получили три настольные игры с дополненной реальностью в формате «распечатай, разрежь, играй!». Игра называется «Ценности и смыслы». Одна технологическая матрица, на основе которой разработан контент о знаменитый земляках: Василий Шукшин, Роберт Рождественский, Михаил Калашников.». Игру можно получить по ссылке http://cproah.ru/knigi.html номер издания в списке 20.

Хотелось бы поблагодарить участников финала, представивших свои исследования на суд жюри и принявших активное обсуждение в рамках дискуссии: Руслову Татьяну Сергеевну (Алтайский государственный педагогический университет, руководитель: Афанасьев Павел Алексеевич); Кучинскас Екатерину Валерьевну (Педагогическая академия им. В.М.Шукшина, руководитель: Явнова Лариса Александровна, к.ин., доцент); Кононенко Павел Леонидович (Алтайский государственный педагогический университет, руководитель: Кладова Нина Васильевна, к.и.н, доцент); Бармина Ольга Владимировна (Алтайский государственный педагогический университет, руководитель: Кладова Нина Васильевна, к.и.н, доцент); Лейднер Анастасия Сергеевна (Алтайский государственный университет, руководитель: Демчик Евгения Валентиновна); Лущик Сергей Николаевич, Прилуцкая Алина Евгеньевна (Алтайский государственный университет, руководитель: Демчик Евгения Валентиновна); Ияс Иван Валерьевич, Сименина Евгения Сергеевна, Елистратова Александра Анатольевна, Рыжкова Инна Васильевна.

 

В целом, участниками очного этапа финала стали  80 исследователей, работавших на разных площадках.

В рамках образовательной программы очного этапа прошли лекционные и практические занятия, дискуссионная площадка, образовательная экскурсия в музей аптечного дела на Алтае.

Как отмечает организатор мероприятия Сергей Владимирович Буланов: «Выбор места проведения очного этапа – Алтайский край, Алтайский институт развития образования - был обусловлен такими важными составляющими: разработка региональных пособий на новой технологической основе, по оценке экспертов, полностью соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и историко-культурному стандарту http://reghis.apkpro.ru/map/, количество заявок от региона на заочном этапе, и конечно, хорошие партнерские организации Алтайский институт развития образованием и Центр проектных решений общественно-активных школ, ответственно относящиеся к своему делу»

Категория: г.Барнаул / Центр СОТ (современных образовательных технологий) / Открытая школа / АКИПКРО

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.