Цифровая школа - школа персонализированного обучения

Автор: Митина Алёна Александровна от 3-07-2018, 14:41, посмотрело: 783

0
56 человек стали участниками заинтересованного разговора о построении индивидуального образовательного маршрута в рамках общего и дополнительного образования в новой-цифровой школе, в рамках работы площадки «Электронные образовательные платформы и мобильные технологии для построения индивидуального образовательного маршрута» 28 июня в 

РАНХИГС (г.Барнаул, ул. Партизанская, 187)

Экспертная сессия.

Алексей Александрович Ушаков (г.Барнаул) для решения задачи самостоятельного выбора школьниками и минимизации затрат на сопровождение образовательных курсов рекомендовал образовательную платформу Stepik. Для решения задачи управления данными о способах работы и продвижения учащегося в рамках освоения образовательных программ рекомендовал  платформу MOODLE.
Валерий Борисович Талисман (г.Новосибирск) ответил на вопросы участников об искусственном интеллекте, этапах его развития и присутствия уже в настоящей нашей жизни, раскрыл его возможности в образовании и готовности ИИ к обучению. На важный для участников вопрос, заменит ли робот учителя, были выделены такие объективные моменты, которые ограничивают возможности роботизации и развития искусственного интеллекта: дефицит энергии (чем питаются роботы), невозможность (пока) воспроизводства себе подобного. Но учитель, как носитель информации - уже не нужен, в силу ограниченности его возможностей по сравнению с искусственными системами. Учитель как организатор, координатор,тьютор, медиатор - важен. Эти функции пока присущи человеку. Однако уже появляются такие программы, которые готовы и эти функции брать на себя.

- Он-лайн педагогика и он-лайн обучение – тематика, которую раскрыла Марина Ефимовна ВАЙНДОРФ-СЫСОЕВАпрофессор кафедры технологии и профессионального обучения ФГБОУ ВО МПГУ(г.Москва): "Педагогам надо помогать осваивать мир ИТ как обучающую среду, так как в их опыте обучения таких инструментов не было и возникает иллюзия упрощения современной педагогики, важно чтобы педагоги имели методическую поддержку в сети - важны сообщества. Важно не только иметь среду или ЭОР, важно чтобы эти инструменты были направлены на достижение конкретных педагогических целей. Важная задача педагога сегодня- уметь ставить конкретные, достижимые, измеряемые цели в развитии учащегося. И педагог умел отследить эффективность выбранных инструментов, создать проект индивидуального развития ребенка и его поддержки"

Ольга Владимировна Рубцова (г.Москва), как представитель Национальной родительской Ассоциации, пригласила к участию в проектах этой организации и важности создания в регионе Общественного экспертного совета, так как кадры общественных экспертов уже подготовлены.

Татьяна Ивановна Новикова (г.Москва), представитель координационного центра национального сегмента сети Интернет, познакомила аудиторию с социальными и образовательными проектами этой организации, пригласила к участию в мероприятиях и конкурсах.
Юлия Александровна Нацкевич (г.Омск) на примерах показала как выстраивается экспертиза конкурсных работ в центре "СНЕЙЛ", у которого более 3 млн участников. Рассказала как конкурсы становятся обучающими событиями для участников, пригласила к сотрудничеству педагогов и организации.
Татьяна Николаевна Языкова (г.Заводоуковск Тюменская область) рассказала о модели обучения, которая реализуется в их школе, где численный состав учащихся более 1800 человек, а педагогический коллектив более 100 человек. Модель "один ученик-один планшет". Школа закупила около 60 планшетов, а вся остальная инфраструктура- это гаджеты учащихся. В школе построена мощная Wi-Fi сеть, к которой могут присоединяться все учащиеся одновременно. Ребята используют эту сеть не для закачивания электронных учебников, а для совместных проектов. школа принимает активное участие в CTF движении, программирует и строит "города" - интересный проект о создании виртуального и макетного города Заводоуковска с использованием 3D принтеров и печати. Активно развивается опыт по использованию cuboro - КУБОРО, с которым они познакомились у нас на Алтае в прошлом году, и, конечно, движение ИТ-тимуровцев.
Проектная сессия.
Аленой Александровной Митиной (г.Барнаул) была связана с апробацией инструмента самодиагностики развития компетенций и навыков человека 21 века, выделением актуальных проектных задач в рамках поддержки образовательных организаций Алтайского края к конкурсу Грантов Губернатора в сфере общего образования по двум направлениям: "Школьный проект", "Использование электронных учебников".
В дискуссии были очерчены ограничения внедрения электронных учебников в массовую практику: высокая затратность (даже ПДФ аналогов печатных изданий), так как лицензии использование в течение года имею не большую цену, но вынуждены ежегодно обновляться и пакет учебников устанавливается на ограниченное число устройств; вторая причина - требования контролирующих органов предоставление печатных версий учебников, методических пособий и контрольно-измерительных материалов также в бумажном варианте. бумажная версия учебника при первоначальной дороговизне, но эксплуатации в среднем около 7 лет получается намного дешевле.
Презентационная сессия была перенесена на слет ИТ-тимуровцев в с.Контошино, так как 80% участников площадки стали его участниками.
 
" Спасибо за позитив, глубокую экспертность участников, теплую атмосферу встреч с профессионалами. Готовы работать!" (Татьяна Викторовна Татарникова, г.Барнаул)

Категория: Большая игра / АКИПКРО

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.